Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Госуслуги
Осторожно мошенники!
28 января - международный день защиты персональных данных!
"Курский край без наркотиков"!
Навигатор

 

 

 

 

 

http://childhelpline.ru

Правила пожарной безопасности!
Информация по безопасности дорожного движения!
Год педагога и наставника
Нацпроект «Молодёжь и дети»
Запись в кружки и секции

Проблемное обучение в спортивной деятельности

20 мая 2024 г.

Проблемное обучение - одна из технологий, которые может использовать тренер-преподаватель на занятиях по футболу.

Суть проблемного обучения - создание в сознании обучающихся проблемных ситуаций и организация самостоятельной деятельности по их разрешению. В результате происходит творческое овладение универсальных учебных действий и развитие мыслительных способностей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология проблемного обучения дает возможность тренеру-преподавателю определить уровень сопротивляемости обучающихся к условиям, которые могут возникать при участии его как в соревнованиях, так и в других видах деятельности.

При планировании и проведении тренировочных занятий с учетом результатов применения технологии проблемного обучения, тренер-преподаватель имеет возможность проводить работу по повышению психологической стойкости обучающихся по преодолению сложных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Типы проблемных ситуаций, которые часто возникают в спортивной деятельности:

- Несоответствие между имеющимися знаниями и новыми требованиями. Например, между старыми знаниями и новыми фактами, между знаниями более низкого и более высокого уровня, между житейскими и научными знаниями.

В какую рациональную зону, при розыгрыше углового, выделенный игрок, должен сделать перемещение?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Типы проблемных ситуаций, которые часто возникают в спортивной деятельности:

- Необходимость многообразного выбора из систем имеющихся знаний единственно необходимой системы, использование которой только и может обеспечить правильное решение предложенной проблемной задачи.

В какую рациональную зону, игрок А должен совершить перемещение, после паса игроку Б?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Типы проблемных ситуаций, которые часто возникают в спортивной деятельности:

- Новые практические условия использования уже имеющихся знаний, когда имеет место поиск путей применения знаний на практике.

Попадает-ли игрок №10 в офсайд (положение «вне игры»), после паса игрока №9?


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Типы проблемных ситуаций, которые часто возникают в спортивной деятельности:

- Противоречие между теоретически возможным путём решения задачи и практической неосуществимостью или нецелесообразностью избранного способа.
Укажите, какой выбор места игрока, при исполнении штрафного удара, будет не рациональным?


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Типы проблемных ситуаций, которые часто возникают в спортивной деятельности:

- Отсутствие прямого соответствия между схематическим и наглядным изображением.

Укажите жест, выполняемый только главным судьей?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Типы проблемных ситуаций, которые часто возникают в спортивной деятельности:

- Противоречие между статическим характером изображений и необходимостью прочитать в них динамические процессы.

Какое правильное положение туловища, должен занять футболист перед ударом головой?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На сегодняшний день проблемное обучение является перспективным в сочетании с традиционными методами обучения при тренировке футболистов.

Эффективность заключается в следующем:

1. Существенно усиливается роль индивидуальной работы и инициативность футболистов;

2. Формируется положительная внутренняя мотивация в результате решения проблемных задач;

3. Формируются навыки творческого подхода к решению задач, использованию полученных знаний и умений в новых, нетиповых ситуациях;

4. Повышается уровень усвоения тренируемого объёма материала;

5. Групповая организация тренировочного процесса приводит к укреплению межличностных отношений, развивает командное взаимодействие;

6. Повышается самооценка футболистов.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.