Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Муниципальное бюджетное |
"Обоянская спортивная школа" Курской области |
Проблемное обучение - одна из технологий, которые может использовать тренер-преподаватель на занятиях по футболу.
Суть проблемного обучения - создание в сознании обучающихся проблемных ситуаций и организация самостоятельной деятельности по их разрешению. В результате происходит творческое овладение универсальных учебных действий и развитие мыслительных способностей.
Технология проблемного обучения дает возможность тренеру-преподавателю определить уровень сопротивляемости обучающихся к условиям, которые могут возникать при участии его как в соревнованиях, так и в других видах деятельности.
При планировании и проведении тренировочных занятий с учетом результатов применения технологии проблемного обучения, тренер-преподаватель имеет возможность проводить работу по повышению психологической стойкости обучающихся по преодолению сложных ситуаций.
1. Типы проблемных ситуаций, которые часто возникают в спортивной деятельности:
- Несоответствие между имеющимися знаниями и новыми требованиями. Например, между старыми знаниями и новыми фактами, между знаниями более низкого и более высокого уровня, между житейскими и научными знаниями.
В какую рациональную зону, при розыгрыше углового, выделенный игрок, должен сделать перемещение?
2. Типы проблемных ситуаций, которые часто возникают в спортивной деятельности:
- Необходимость многообразного выбора из систем имеющихся знаний единственно необходимой системы, использование которой только и может обеспечить правильное решение предложенной проблемной задачи.
В какую рациональную зону, игрок А должен совершить перемещение, после паса игроку Б?
3. Типы проблемных ситуаций, которые часто возникают в спортивной деятельности:
- Новые практические условия использования уже имеющихся знаний, когда имеет место поиск путей применения знаний на практике.
Попадает-ли игрок №10 в офсайд (положение «вне игры»), после паса игрока №9?
4. Типы проблемных ситуаций, которые часто возникают в спортивной деятельности:
- Противоречие между теоретически возможным путём решения задачи и практической неосуществимостью или нецелесообразностью избранного способа.
Укажите, какой выбор места игрока, при исполнении штрафного удара, будет не рациональным?
5. Типы проблемных ситуаций, которые часто возникают в спортивной деятельности:
- Отсутствие прямого соответствия между схематическим и наглядным изображением.
Укажите жест, выполняемый только главным судьей?
6. Типы проблемных ситуаций, которые часто возникают в спортивной деятельности:
- Противоречие между статическим характером изображений и необходимостью прочитать в них динамические процессы.
Какое правильное положение туловища, должен занять футболист перед ударом головой?
На сегодняшний день проблемное обучение является перспективным в сочетании с традиционными методами обучения при тренировке футболистов.
Эффективность заключается в следующем:
1. Существенно усиливается роль индивидуальной работы и инициативность футболистов;
2. Формируется положительная внутренняя мотивация в результате решения проблемных задач;
3. Формируются навыки творческого подхода к решению задач, использованию полученных знаний и умений в новых, нетиповых ситуациях;
4. Повышается уровень усвоения тренируемого объёма материала;
5. Групповая организация тренировочного процесса приводит к укреплению межличностных отношений, развивает командное взаимодействие;
6. Повышается самооценка футболистов.